Старый конь борозды не портит. Painkiller – от первого лица.

Painкiller. Обзор игры.

Новый год – новая игра! В данном случае это не новинка, а новая игра в наших обзорах компьютерных игр. Появилось на свет это творение игрушечных компьютерных технологий аж в 2004 году, но старушка до сих пор не потеряла своего шарма.

Painкiller - на первый взгляд просто шутер (shooter - стрелялка), однако первый взгляд бывает обманчивым. Чем же так зацепила меня эта игра? Сейчас я и поведаю вам об этом.

А пока чуть-чуть истории и сюжета. Многие составляющие игры Painкiller позаимствованы у шутеров от первого лица «старой школы», достаточно упомянуть серии видеогр Doom, Quake и Serious Sam, о чём польские разработчики «People Can Fly» неоднократно заявляли в интервью.

По их словам, самые лучшие качества - драйв, приятная картинка, особая атмосфера были собраны воедино в игре Painкiller. Не могу сказать, что они соврали.

Действие игры Painкiller разворачивается в Аду и в Чистилище. Средневековые замки, современные заводы, психиатрические лечебницы и прочие пространства, воплощённые дизайнерами «People Can Fly» старательно и с фантазией, становятся полем боя для главного героя Дэниела Гарнера.

24 не связанных между собой по стилю дизайна уровня, 5 из которых — уровни с одной и той же миссией — уничтожить босса. С такими "плюшками" сюжет, как правило, остаётся в стороне, а всё потому, что игрок уходит в геймплей по самые уши. Однако в Painкiller сюжет присутствует.

Итак, вы на время становитесь брутальным мужчиной Дэниелом Гарнером, который направляется со своей женой в ресторан, дабы отметить её День рождения. Автомобиль на мокром от дождя асфальте. Туман. Грузовик на встречной полосе. В результате аварии погибают оба.

Начало печальное и мрачное. А дальше - хуже.

Прошло 30 лет. Архангел Самаил, представший перед духом Дэниела, сообщает ему о том, что тот застрял между Раем и Адом, в Чистилище. Теперь, чтобы попасть в Рай к своей жене, ему необходимо выполнить определённую миссию - уничтожить четырёх генералов Люцифера.

Дэниел соглашается и получает от архангела  Самаила карту, по которой можно следить за перемещениями полчищ Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэниел становится обладателем способности использовать души врагов.

Painкiller. Скриншот игры. Основное оружие игрока.

Painкiller. Скриншот игры. Основное оружие игрока.

Вооружение.
Голыми руками с нечистью много не навоюешь, а посему арсенал главного героя выглядит внушительно:

Painkiller — основное оружие игрока. Внешне эта штука напоминает ружье, у которого вместо ствола наконечник из сложенных лезвий. Эта ручная мясорубка убивает почти сразу, а ещё она умеет бросать лезвия как бумеранг. Это оружие не требует боеприпасов, в целом имеет высокую эффективность против большинства монстров, а главное всегда присутствует в арсенале героя.

Shotgun/Freezer — двуствольный дробовик обычный для многих шутеров. Достоинства – мощный. Недостатки - малая кучность стрельбы. Альтернативной атакой является замораживающий выстрел,  который останавливает приближающегося супостата.

Stakegun/Grenade Launcher — коломёт с подствольным гранатомётом. Медленное, но очень серьезное оружие. Колья имеют свою баллистику, и это необходимо учитывать при дальних выстрелах. Его медленность легко компенсируется гранатометом, бьющим по площади.

Rocket Launcher/Chaingun — комбинированный пулемёт-ракетомёт. Добавить нечего. Недостаток - очень быстро заканчиваются боеприпасы. Так что лучше использовать эту экзотику при стечении большого количества врагов или при критической ситуации.

Electrodriver — нестандартное оружие, представляющее собой комбинированное устройство, предназначенное для скорострельного метания сюрикенов и выстрелов сгустками энергии. Сюрикены они и в Африке сюрикены, в смысле в Японии. А вот стреляющий конденсатор - штука очень полезная. Выстрел сгустком энергии поражает всех,  кто находится в области выстрела.

На всех 24 уровнях, которые отрисованы на пять с плюсом, игроку противостоят толпы самых разнообразных врагов. В стенах собора его преследуют монахи с топорами наперевес, на кладбище вы расправляетесь со скелетами, отправляя их в преисподнюю, но тут же на вас нападают крепкие демоны в доспехах и со щитами, а всевозможные маги норовят ослепить, заморозить, и высосать здоровье.

Не смотря на то, что Painкiller с виду это обычная ходилка-стрелялка, геймплей имеет свои особенности, на которые стоит обратить внимание.

Painкiller. Скриншот игры. Золото и карты Таро.

Painкiller. Скриншот игры. Золото и карты Таро. 

Золото.
Золотые монеты можно добывать из разрушаемых предметов, а при определённых действиях выпотрошить из врагов.

Святые предметы.
Золотые кресты и кубки. С ними сложнее - они спрятаны в труднодоступных местах, правда, случаются исключения. При завладении этими предметами игрок получает 100 единиц Золота.
 
Статус-блоки.
После выполнения задания, которое для каждого уровня своё особенное, например, «пройти уровень, используя только колья», у игрока появляется возможность купить новую карту Чёрного Таро.

Карты Таро.
Это бонусы. Покупать их можно между уровнями. Их два вида - серебряные и золотые. Золотые карты во время игры можно активировать только один раз за уровень (хотя есть такие карты, которые активируются даже 3 раза). Действие серебряных карт постоянно.

Души.
У каждого павшего противника, после исчезновения его тела через определённый промежуток времени, остаётся душа, имеющая зелёный цвет, которую можно подобрать.
Каждая душа способна восстановить одну единицу здоровья. Души красного цвета принадлежат  особо сильным врагам. Такие души добавляют к вашему здоровью уже четыре единицы.
 
Режим демона.
Если собрать 66 душ (50, при использовании карты Таро «Чёрная Душа») на некоторое время можно превратиться в демона. В подобном режиме игрок становится неуязвимым и получает возможность для реализации единственной атаки, сопоставимой с атакой дробовиком, но с нанесением абсолютного урона. Он уничтожает практически всех с первого выстрела.

Что касается Карт Таро и системы бонусов, замечу следующее. Под «серебряные» карты в игре выделено две ячейки и под «золотые» карты Таро три ячейки. Действие серебряных карт длится на протяжении всего уровня, а золотые карты работают всего 20 секунд, и активируются игроком по необходимости. Заплатив определённую для каждой карты цену золотом, игрок получает возможность её использования.

В игре предусмотрено всего 24 карты Таро. Они выдаются за выполнение заданий. Проходя уровень сложности «Кошмар» можно заполучить максимум 23, и только пройдя этот уровень, уже на уровне  «Безумие», заполучить 24-ю.

Пару слов об уровнях сложности игры.  Daydream (Дрёма) - на этом уровне карты отсутствуют. Insomnia (Бессонница) - уровень сложности для опытных геймеров. Nightmare (Кошмар) тут уже придётся попотеть. Trauma (Безумие) - без комментариев.

Нет, всё же короткий комментарий. Отсутствие душ на уровне сложности «Безумие» оооочень сильно осложняет прохождение.

Painкiller. Скриншот игры. Место боевых действий.

Painкiller. Скриншот игры. Место боевых действий.

Игра, как это часто бывает, обросла кучей дополнений, хороших и не очень. Коротко о каждом дополнении.

I. Painкiller. Battle out of hell.
Что добавлено:
- 10 новых уровней;
- 10 новых карт Таро;
- 2 новых вида оружия;
- несколько новых видов монстров.

II. PainKiller. Overdose.
Первое самостоятельное дополнение и на момент выхода самое масштабное.
Что добавлено:
- 17 новых уровней;
- несколько новых карт Таро;
- новое оружие;
- новые виды монстров.

III. PainKiller. Resurrection.
Второе самостоятельное дополнение. Сюжет разворачивается вокруг Уильяма Шермана (William Sherman), наёмного киллера.
По заданию заказчика Шерман должен уничтожить банду. Выполняя задание, он случайно взрывает автобус с людьми, попадает в Чистилище и начинает войну с силами Ада.
Что добавлено:
- 6 новых уровней;
- 1 новое оружие.

IV. Painkiller. Redemption.
Модификация оригинала, созданная группой фанатов «Eggtooth». Окончательной доводкой и превращением её в самостоятельную игру занимались уже специалисты из «Homegrown».
Что нового:
- новый саундтрек в стиле хеви-метал;
- небольшое изменение графики;
- 6 новых уровней и 6 000 врагов в нагрузку.


V. Painkiller. Recurring Evil.
Самое неудачное дополнение, если верить отзывам фанатов.
Претензии:
- примитивный геймплей;
- скучный сюжет.

VI. Painkiller. Hell & Damnation.
 HD ремейк оригинала. Поэтому и изменений минимум, чтобы новинка максимально соответствовала оному. Зато локации на новом движке Unreal Engine 3 выглядят нереально, или наоборот очень реально (?).

А вот сюжету сделали небольшой косметический ремонт – события игры происходят во времена более поздние, чем в оригинальной версии и последующих дополнениях. Заодно разработчики подтянули и улучшили физику.

Саунд-трек – отдельная песня. Старый добрый хеви-метал пощекочет ваши барабанные перепонки.
Каждый уровень имеет оригинальное музыкальное сопровождение, что определённо стимулирует игрока.
За саунд-трек респект польской группе «Mech» - финальные титры, битвы; Марцину Чартыньски – ambient; Скорупа Адаму – он осилил четыре композиции.
Кроме того, «Mech» не поленились и выпустили видеоклип к одноимённой песне.

А под занавес три видеофрагмента игры Painkiller, чтобы вы имели представление, с чем придётся столкнуться.

16 января 2013 г.
AndrewBorch

Tags:     игра Painкiller      компьютерная игра      геймплей      игрок      игра      шутер      стрелялка      People Can Fly

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

 

 

Tags:
Вы здесь: Главная КУЧА-МАЛА Компьютерные игры Старый конь борозды не портит. Painkiller – от первого лица.